Zarusskiy.Com – История Руси
Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Слова на бересте: евреи, вас вырежут!
Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Первая книга «Атака по Великому Дону»
(Великий Дон – русское название до ордынского нашествия Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море)
Двадцать пятая глава «Слова на бересте: евреи, вас вырежут!»
Историческая серия
На фото – храм Иоанна Готского в Партените,
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cerkiew_w_Partenicie.jpg
В следующую ночь после встречи с Харальдом Рамадан приехал в Фанагорию для того, чтобы передать приказ отца – визиря Ахмеда старшему из минбаши в этом городе – Абдулле. Минбаши, который был примерно на пятнадцать лет старше Рамадана и которому было около сорока пяти с пониманием встретил приказ визиря о том, чтобы дистанцироваться от евреев и отступать из города при натиске викингов, разумеется, демонстрируя иудеям, как мусульманам–ларисиям приходится трудно в их бою против руси и её союзников: славян, балтов и финнов.
Рамадан уже несколько лет старался лучше изучить и понять всех минбаши ларисиев, особенно, конечно же, самого близкого к его отцу Абдуллу, и сейчас, когда он передавал минбаши приказ Ахмеда, Рамадан пытался почувствовать, насколько искренне принял приказ визиря Абдулла. При этом младший по возрасту из ларисиев не заметил в реакции минбаши ни одного намёка на то, что тот не согласен с решением Ахмеда.
«Мы ларисии, мы мусульмане и какие бы между нами не были проблемы, мы – это мы, а евреи – это другие, для нас чужие», – с удовлетворением подумал Рамадан.
Во время разговора с ним, Абдулла положил на стол и передвинул к сыну визиря небольшой кусок бересты, сказав, что таких ныне полно в Фанагории. Рамадан взял бересту и прочёл на ней, написанный на греческом языке призыв к евреям: «Евреи, вас всех вырежут! Бек Сабриэль – ваш враг, ведь ему нужна власть, а вам нужна жизнь!»
Сын везира прочёл призыв и повертев кусок бересты в руках, коротко прокомментировав прочитанное:
– Забавно, – а потом добавил, – и как действует этот призыв?
Абдулла помолчал несколько мгновений, а затем ответил:
– Дело, возможно, не только в таких кусках бересты с призывом, дело, возможно, ещё и в упорно запускаемых в Фанагории слухах, и в демонстративно близко проплывающих у порта драккарах викингов, но, по моим ощущениям, евреи, особенно местные, а не воины бека Сабриэля в полной панике, да и воины Булана в ненамного лучшем состоянии.
Рамадан выслушал минбаши, а затем слегка развёл руки и ответил:
– Жаль, Абдулла, что сейчас я не смогу продолжить разговор с тобой. Мне необходимо показаться у бека Сабриэля. Спасибо тебе за то, что с пониманием встретил приказ моего отца и спасибо за новости о Фанагории. Надеюсь, что у меня будет недолгий разговор с беком Буланом и, возможно, с его сыном Давидом, и позже мы с тобой продолжим беседу.
Вскоре, простившись с минбаши, Рамадан с парой охранников уже ехал по улицам города к большому дому еврейского купца Иосифа на доклад к беку Сабриэлю. На встрече с ларисием также присутствовали сын бека Давид, тудун Биньямин и купец Иосиф. Рамадан поприветствовал иудеев и коротко рассказал о ситуации в Таматархе. Суть его доклада была в нескольких словах: «Викинги проводят маневры в Таманском заливе и делают кратковременные высадки на суше с обеих сторон города. Ларисии следят за ними и когда русь высаживается на берег, то у места высадки сразу же оказываются мусульманские воины и после этого викинги возвращаются на свои драккары и отходят».
Булан задал уточняющий вопрос Рамадану:
– Правильно я понял, что стычек ещё не было?
Ларисий тут же ответил:
– Правильно господин.
После этого бек Сабриэль сказал мусульманину, что Давид и Биньямин ночью отправятся в Таматарху и отпустил Рамадана, сын бека вызвался проводить ларисия из дома. По пути Давид и Рамадан обменялись несколькими не значащими фразами, наконец уже готовясь сесть в седло мусульманин сказал:
– Береги себя господин.
Еврей поблагодарил ларисия за заботу:
– Спасибо, и ты тоже.
– Постараюсь господин, – ответил Рамадан.
После разговора с сыном бека, мусульманин приехал в дом, где он остановился, снял с себя доспехи и одевшись так, как одеваются большинство хазар–тенгрианцев в Фанагории с двумя также одетыми телохранителями перешёл в соседний дом, который был снят для него же, но об этом не объявлялось и снят дом был давним тайным слугой его отца из чёрных болгар, не мусульманином.
Вскоре к Рамадану пришёл гость. Им был одетый так, как одеваются среднего достатка греки в Фанагории, гот Иоанн. Сын визиря предложил гостю ужин, на что тот с радостью согласился. Разговор был немногословным, мусульманин и христианин скорее присматривались друг к другу, возможно, пытаясь не столько понять, сколько почувствовать, как каждый из них поведёт себя в ближайшие день – два – три, когда викинги пойдут на штурм Фанагории. Часть будущего сценария Рамадан вместе с отцом обговорили несколько ранее с Харальдом и Николаем, но всё обсудить невозможно, и главное всё предугадать невозможно, так что вскоре многое будет зависеть от ларисия и гота, которым придётся ориентироваться и принимать решения на месте.
Иоанн в последние дни вёл непростые переговорами с главами и влиятельными лицами христианских и других не еврейских общин Фанагории о неучастии общин в обороне города от атаки викингов, которая будет нацелена лишь на иудеев. С христианами готу было проще, поскольку многие из влиятельных христиан в городе получили через него и его друзей иконы, вывезенные из Малой Азии, с другими сложнее, но даже христианам Иоанну было непросто ответить на вопросы о том, как горожанам так дистанцироваться от евреев, чтобы в будущем по ним не прошёлся каток иудейской власти?
Автор: Валерий Мясников, две мои страницы в Твиттере: «Нам нужна Антиеврейская лига (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik862» и «Мы идём к Антиеврейской лиге (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik»
© 2022, Zarusskiy.Org